в связи с резким изменение курса валют уточняйте цены перед заказом!

Ваши заказы

0
Регистрация Войти

Наши контакты

Не нашли товар - позвоните нам !
тел ‎095-413-13-89
068-140-90-67
093-865-45-44 (Viber)
Заказать звонок

Подписка на новости

Актуатор сцепления на Lada Vesta

02.02.2020

Актуатор сцепления на Lada Vesta. Понятие, устройство, смазка. Проблемы с актуатором, советы.

Компания АвтоВАЗ, следуя мировым трендам, выпускает авто с роботизированными коробками. Речь идет о гибриде, поэтому встречаются проблемы. Основным узлом коробки считается актуататор. Он необходим для включения и выключения коробки.

Актуататор

Подробнее об актуаторах

В гибридной коробке передач требуется элемент для размыкания первичного вала. Актуатор также способен выполнять функцию смыкания. Для управления узлом применяется ЭБУ. Когда электронный блок получает команду, он пересылает сигнал на коробку передач. Таким способом, происходит контроль сцепления. Алгоритм по факту прост, но встречаются непредсказуемые события, поскольку в актуаторе предусмотрен механический привод.

Важно! Подключение и отключение должно происходит плавно. Тогда машина движется без рывков и водители довольны.

Реальные сложности

Актуаторы компании АвтоВАЗ некоторые время работают корректно, а далее появляются первые звоночки. В один прекрасный день слышится скрип, а в другой - целая симфония. Решение очевидно – произвести смазку, чтобы движущиеся узлы не шумели. Тут автомобилиста ждет небольшой сюрприз.

Важно! Добраться до заветного узла за пять минут не получится.

Лада Веста сконструирована таким образом, что в гараже с ней нечего не сделать. Тут поможет только спец из СТО. Даже если герой доберется до элемента, не стоит забывать о регулировке «адаптации».

Инструкция для самоделкиных

Среди профи ходят слухи о нескольких вариантах демонтажа актуатора. Один происходит через низ, а другой через верх. Второй вариант является более логичным, поэтому на нем стоит сосредоточиться.

План действий

1. Подготовка авто (необходима яма, стоит убрать клеммы).

2. Снятие воздушного фильтра.

Воздушный фильтр

3. Отсоединение защиты мотора.

Отсоединение защиты мотора

4. Высвобождение креплений актуатора.

Высвобождение креплений актуатора

5. Отключение питания.

Лучше обратить внимание на разъем, его надо отсоединить. Чтобы ничего не сорвать, шланг тянется вниз. Его удерживают фиксаторы, имеет смысл использовать ключ.

Отключение питания

6. Откручивание актуатора.

Откручивание актуатора

7. Снятие крышки.

Снятие крышки

8. Удаление грязи.

Удаление грязи

Во время чистки следует обратить внимание на внешнюю и внутреннюю поверхность. Когда крышка снята, имеет смысл посмотреть другие детали и узлы. К примеру, проще сразу заняться шарнирами, осмотреть подводку. Наверняка подшипники и штоки находятся в непригодном состоянии.

Советы от бывалых

Во время разборки актуатора лучше присмотреться к крышке. Зачастую она фиксируется на трех винтах. Вся беда с элементами кроется в низком качестве смазки. У некоторых она практически отсуствует, у других наблюдаются комки.

Важно! Родная смазка пересыхает и тогда начинается износ вала.

Касательно адаптации, а актуаторе стоит сосредоточиться на кронштейне. Когда человек его при разборке не трогает, нет смыла возиться с регулировкой.

Я в Google+